Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Умственное развитие характеризуется качественными и количественными изменениями, связанными с мыслительной деятельностью ребенка. Которая накапливается по достижении определенного возраста и определенного воспитательного процесса. Именно в дошкольном возрасте идет активное формирование речи, накопление знаний, связанных с познавательными процессами умственной деятельности. От уровня формирования умственной способности ребенка в дошкольном возрасте напрямую зависит и дальнейшее развитие. Социальная среда оказывает большое влияние на умственное развитие ребенка. Так, благодаря общению с окружающими, ребенок овладевает разговорными способностями и системой понятий, характерной этому обществу. Дошкольник познает мир в процессе деятельности. Сначала в процессе знакомства с предметом, затем посредством игры и общения. Далее в результате определенных продуктивных действий. Таких как конструирование, лепка, аппликации, рисовании. Наибольший эффект в развитии умственной деятельности достигается путем воздействия воспитательного или обучающегося процесса.

Более целенаправленным воздействием на развития познавательных способностей у детей является их обучение в детском саду. Обучение включает в себя последовательность формирование конкретных знаний, а затем их систематизацию и обобщение. Именно пребывание ребенка в детском саду формирует любознательность, интерес, наблюдательность и сообразительность. Обучение затрагивает нравственные, эстетические, физические и трудовые способы воспитания. Ребенок посредством детского сада овладевает правилами поведения, соблюдения гигиены, а также формируются определенная система знаний и конкретных музыкальных, трудовых, изобразительных способностей. Накопленные знания и умения ребенком в процессе обучения в детском саду, являются предпосылкой для дальнейшего учебного процесса школьной программы. Ведь именно детский сад прививает ребенку элементарные понятия об окружающем мире при помощи наглядных предметов, игровых приемов и мотивационных программ.

Добавить комментарий